О первых фильмах про квест или о квестах по фильмам

Первые квесты появились давно, но именно квест-комнаты в реальности, о которых пойдет речь — это развлечение относительно новое.
Информация их Википедии: 

«В России жанр получил название «квесты в реальности» и впервые возник в 2012 году в Екатеринбурге: «Улитка. Квеструм» открыла локации в стиле эскейп «Начало» (классика) и «Палата № 6» (хоррор). 

Квесты этого типа получили развитие в 2014 году благодаря компании «Клаустрофобия», открывшей две игровые комнаты в Москве.»
Так вот, escape rooms начали появляться по всей стране, в том числе открылись и квесты в Самаре от IqRooms.
Многие организаторы создают их по сюжетам фильмов. Особенно популярными являются «ПИЛА», «Миссия невыполнима», «Оно» и другие, особо впечатлившие зрителя. 

Одним из первых фильмов, снятых до появления escape rooms, стал «Куб». Сняли его в 1997 году, а позже вышло ещё несколько частей. Сюжет таков: группа людей неизвестным для них образом оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. В каждой из них ожидает смертельная загадка, решив которую, участники могут двигаться дальше. Совместными усилиями эти «заключенные» пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения. 

Квесты также не остаются в долгу перед киноиндустрией. За появление таких фильмов, как «Клаустрофобы», «Смертельный квест», «Квест» и «Клаустрофобия», можно сказать спасибо квестам в реальности, вдохновивших режиссёров и сценаристов на создание кинокартин.
В основе всех сюжетов таких фильмов лежит история о прохождении группой людей квеста. В основном это психологические триллеры, ужасы или хорроры.
В кино конечно многие действующие лица погибают, калечатся и лишаются психики. 

Но фильм может повлиять на вас только как на зрителя. А вот полноту ощущений, приближенных к реальности можно ощутить в хоррор квесте. Помните, в современных квест-комнатах БЕЗОПАСНО. Только страшно. Особенно это касается тех игроков, которые любят погружаться в сюжет полностью.
Одно достоверно — вы получите незабываемые эмоции, которыми долго будете делиться с друзьями и не раз вернетесь, чтобы пройти следующий квест.